Секретки: гайки и болты, обзор

Привет всем автолюбителям.

Есть много мнений по отношению к секреткам для колёс. Я выскажу своё.

Хищение колёс всё еще имеет место быть. Эта проблема неизменна для всех обществ с разными уровнями достатка. Ибо в любом имеются нетрудовые элементы, неправовым образом добывающие средства на свои нужды. Автомобильные колёса можно легко и быстро реализовать, и весьма нетрудно похитить. Количество автомобилей сильно возросло, а количество воров сильно отстало, и из-за роста этого соотношения кажется, что случаев воровства дисков стало меньше. К сожалению, они никуда не делись. Лично я и в наше время встречаю "разутые" машины.

(не всегда фотографирую, но в этот раз обратил внимание на наличие проставок, не слишком технологичных, без направляющей. Диски, видимо, были непростые...)

Лично я - за наличие секреток на дисках. При условии, что колёса представляют ценность, конечно. В основном комплект колёс обходится в целую месячную зарплату. Секретки не обязательно брать дорогие и сложные. Наличие секретных гаек, недорогих, скорее всего уже гарантирует отсутствие покушения на ваши колёса. Во-первых, похитители колёс не носят с собой чемоданы с инструментами. И во-вторых - временной фактор, думаю - определяющий для преступных элементов. Дополнительные несколько (а то и десятки) минут на борьбу с секретками многократно увеличивают вероятность обнаружения злодеяния. В третьих, зачем возиться с защищенными колёсами, когда рядом полно сэкономивших на секретках?

Таким образом, я за то, чтобы любой из нас не встретился никогда с ситуацией обнаружения своей разутой машины...

Т.к. имею опыт безпроблемного использования секреток уже около 20 лет, то поделюсь опытом. Главное - не перетягивать их. Их я затягиваю, как и обычные гайки, только динамометрическим ключом, с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. А шпильки держу в чистоте, не пользуясь никакими смазками. Откручиваю крестовым ключом, двумя руками выставляя головку ровно на секретке.

Произведу небольшой обзор секреток-гаек и болтов данного магазина, т.к. всё держал в руках и многое испытывал.  Если сфотографированы два ключа, значит в данном комплекте секреток имеется два. Соответственно, если на фото один ключ. В описании буду приводить примерную ценовую категорию, ибо без неё, наверное, обзор будет неполным. Поскольку у меня диски к ступицам крепятся гайками, а не болтами, секретные болты будут описаны мало, но приведу соответствующие фотографии. 

Итак, самые недорогие гайки. Наиболее грубо изготовленные оцинкованные секретные гайки. Вряд ли особой прочности. Пробовал такие закручивать - у меня в руках ключ не мялся. Рисунок секрета простейший. Но зато крупный, ломаться там нечему. Гайка диаметром около 22 мм. Производителю сделать бы их на 2 мм уже - пригодились бы для дисков со спецкрепежом. Ключ на 19. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5


Немного дороже секретные гайки. Хромированные гайки, с наружным ключом. Я пользовался такими года два. Ключ очень крепкий, грани крупные. Сломать его невозможно. Хорошо сопротивлялись коррозии, шляпки блестели все два года. Вполне защитят колесо, если глубокие колодцы. При утере ключа можно попытаться подобрать в магазине, где есть в продаже десяток таких комплектов. Ибо секретов не очень много. Снять же для мастерской без ключа не составит проблем. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5



Такие гайки секретные я брал на свой автомобиль в 2009 году на питерском авторынке за 800 рублей. У меня были крышки на литых дисках, и гайки должны были быть низкие. Так же они подошли бы на штамповки. Имеются противопыльные крышки. Никаких проблем с ними я не имел. Под крышкой все они сохранились без изменений, были как новые все шесть сезонов. Были бы наружу - наверняка бы немного заржавели. Ключом пользовался одним, он выдержал все моменты использования, а один или два раза даже пневмоинструмент. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5


Следующие - их собратья, только закрытые. Этот вариант секреток более эстетически подходит для литых дисков. Лично я такие не использовал, но думаю, что они будут служить так же, как и предыдущие. Противопыльные крышки, кстати, можно заказать разных цветов. Да и сами гайки бывают чёрного цвета. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5



Следующий вариант - того же производителя. Но вариант исполнения - а-ля McGard. Сам McGard я не использовал, но зато встречал много раз разбитые ключи к ним. Видимо поэтому производители сделали более толстый и глубокий защитный рисунок. Ключ с направляющей. На коробке обещается тройное покрытие "никель-хром". Тройному я не особо поверил, но у меня четыре года такие секретки служили круглогодично на другом моём авто. И они не заржавели! Разве что немножко в местах, где упирался ключ. Эстетику сохраняли, блестели вместе с нержавеющими гайками. Авто с ними и продал. Именно из таких мы делали секретные гайки с эксцентриком. Токаря говорили, что металл очень твердый, резец плохо берёт. Это несомненный плюс. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5.



Следующая модель сделана по той же технологии, но имеет защитное прокручивающееся кольцо. Ключ уже без направляющей. Но зато на нем применено жёлтое пластиковое кольцо, которое позволяет ключ удерживать на гайке. Такие секретные гайки подойдут к литым дискам, имеющие неглубокие крепёжные колодцы, позволяющие обхватить колёсный крепёж, например, струбциной. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5


Ранее упомянул, что бывают литые диски с узкими колодцами, в которые помещается крепёж с диаметром до 20 мм. Вот образец гаек с секретом для таких дисков. Вот они очень боятся перетяжки и закисаний. Грани у них неглубокие, а ключ тонкий. Такие гайки можно приобрести хоть все 20 штук под один ключ. 

Лично у меня такие гайки стояли на одном комплекте дисков около двух лет. Проблем с ними не имел, пользуясь аккуратно. Продал вместе с дисками. Ключ и гайки 20 мм в диаметре. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5



А вот пример, как с помощью двусторонней шпильки и гайки получить секретный болт. На фото - двусторонняя переходная шпилька с 12х1.75 на 12х1.25. Берем гайку на 12х1.25 и получаем секретный болт 12х1.75 с ключом 20 мм, подходящим к дискам с узкими отверстиями. Ведь в продаже настоящие секретные болты такой резьбы найти невозможно.



Нравится мне, когда из красивых дисков виднеются подобные неоновые гайки! Диски такие обычно весьма дорогие. Нехорошо такие тырить, а поэтому можно применить секретные гайки такого же дизайна! Покрытие очень твердое, не царапается. Сталь обыкновенная, как и на простых гайках, грани и ключ толстые, сломать сложно. Ключ на 17 . Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5.



Наша фирма занимается изготовлением гаек-секреток и болтов (и секреток-болтов) с эксцентриком. Такие применяются вместе с обычными гайками с плавающим конусом, когда разболтовка диска отличается от ступицы не более чем на 2.5 мм. Например, диски 5х112 на ступицу 5х114.3.


Наконец, самые серьёзные секретные гайки - FARAD производства Италии. Эта фирма так же поставляет на конвейеры "оригинальные" секретки. У них простое с виду покрытие, но оно здорово противостоит коррозии. Ключ весьма крепкий, но к сожалению, боится ударов пневмоинструмента даже больше, чем китайские, всё же у него рисунок поменьше, потоньше. Рисунков - секретов много, толстое защитное кольцо. Ключи по номеру можно заказать дополнительно у дилера. 

Такими  секретными гайками я пользуюсь ныне на своих зимних дисках. Вполне доволен этими изделиями. Рекомендовал бы, если есть стремление к идеалу защиты колёс и нет надобности экономить финансы.

Ключ на 19, бывает на 21. Резьбы выпускаются 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5


Всем ровных дорог и красивых дисков! Если вам понравились какие-либо секретки из описанных выше, вы можете купить их в нашем магазине в Санкт-Петербурге или заказать их доставку.

По материалам  http://diskispb.ru/kt.html